Знакомство
Цель: знакомство с группой.
1.
Тренер представляется и говорит о целях тренинга.
2.
Инструкция:
Нам
предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и
запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная
возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя.
Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями;
кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, -
скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней
обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как
обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют но
отчеству, без имени - Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о
красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в
детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в
неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать
секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и
написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в
течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
Комментарий. Такое предложение вызывает оживление и улыбки. Некоторые
сразу же задают вопрос о том, можно ли оставить свое собственное имя,
которое его носителя вполне устраивает. Безусловно, человек вправе
оставить за собой любое имя. В тренинге могут возникнуть случаи, когда
кто-либо из участников требует, чтобы к нему обращались по имени и
отчеству. Ведущий и в этом случае не возражает. Скорее всего, если все
остальные участники выбирают для себя не совсем обычные игровые имена,
то участник, к которому все вынуждены обращаться официально, скоро
начнет испытывать некоторый дискомфорт. И к концу первого дня работы он
обратиться к ведущему и группе с предложением изменить свое имя. Такое
право сохраняется за всеми участниками. Интересно, что использование
игрового имени в тренинге не только сразу задает определенную игровую
условность происходящему в группе и готовит участников к выходу за
пределы житейски ограниченной реальности, но и способствует развитию
рефлексивных процессов.
-
А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый
одевает бейдж и говорит свое имя, группа повторяет за ним его имя.
Комментарий. Большое значение имеет то, какое имя предлагает первый из
участников: если он не побоялся рискнуть, то и другие выберут необычные,
яркие имена. Поэтому тренер может первым назвать свое игровое имя.
По
материалам книги Н.А. Еремеевой "100 игр и
упражнений для бизнес-тренингов"
"Игра в тренинге" Е.А. Леванова, А.Г. Волошина, В.А. Плешаков, А.Е.
Соболева, И.О. Телегин
|