Тренер выходит в центр, выносит с
собой стул.
-
Давайте договоримся, что жизнь со
всеми ее заботами и вопросами на
некоторое время останется за стенами
этой комнаты, а мы с вами
оказываемся в пространстве
творчества и воображения – пусть это
будет наш театр!
А в
мире театра возможно все. Например,
этот самый обычный стул – в
обыденной жизни это предмет для
сидения – так вот в театре он может
быть совсем другим…
После
этого тренер начинает тащить стул за
собой как тележку в магазине, по
ходу «заполняя» ее продуктами;
надевает стул на голову как корону,
раскланивается с придворными; берет
стул и начинает танцевать с ним как
с партнером; вскарабкивается на него
с ногами и начинает «обозревать»
окрестности как с вершины горы.
- Во
что мы превратили стул силой нашего
воображения?
В
тележку, в корону, партнера по
танцам, вершину горы – каким образом
участники поняли это, ведь не было
произнесено ни слова?
Это
все сила вашего воображения, и в
связи с изменением предмета меняется
и отношение «актера» к этому
предмету – он играет каждый раз
по-разному.
Далее
– само задание.
Попробуйте превратить стул в любой
предмет или живое существо. Каждый,
у кого возникает идея, выходит на
нашу площадку и представляет нам
новый образ чудо-стула.
После
каждого участника группа тренер
считает до трех, и, если на площадке
не будет следующего участника, то
последний вышедший объявляется
победителем.
Шеринг:
-
Какие идеи больше всего понравились?
- Как
настроение/состояние сейчас?
-
Сложно было выходить перед всеми и
рассказывать о своей идее?
-
Сложно было придумать идею? Много
приходило в голову образов?
*Важно в начале упражнения не
считать до трех, а подбадривать
участников на выход к стулу, и уже
когда разогреются, вводить
соревновательный компонент*
Материал взят из книги М.Кипниса
«Тренинг креативности».
|