Разработан этот метод Уолтом
Диснеем, человеком очень
беспокойным, очень креативным.
Вначале он пользовался этой
методикой для себя лично,
и для
того, что бы что-то разработать
первоначально он представлял себя в
разных ролях, при этом переходил в
разные помещения, потом помещение
сузилось до размера стула, а в
прицепе потом уже от привязки к
месту, стулу, Уолт Дисней перешел к
мышлению, представляя себя как бы
сидящим на том или ином стуле.
Стул
мечтателя
Что
должен делать человек, который стал
мечтателем?
Он
должен придумать самые
фантастические вещи, играть
разнообразными возможностями, а
лучше всего какими-то не
возможностями, что-то из области
того, что на сегодняшний день
малореальное.
Ему
позволено переворачивать все с ног
на голову, говорить абсурдные вещи и
сочетать на первый взгляд не
сочетаемое. Можно все, но не нужно
думать о своей проблеме всерьез.
Нужно
играть и жонглировать своими
мыслями.
В
принципе, для начинающего и для
работы в группе, лучше свои идеи и
представления записывать на бумагу.
Если
Вы один работаете, то на бумагу, а
если методика работает в группе, то
в принципе возможно использовать и
звукозаписывающую технику.
Стул
реалиста
На
этом месте человек должен включить
свой здравый смысл. Но обязательно
развить, понять, может быть, в
чем-то приземлить сумасшедшие идеи
мечтателя и тем самым попытаться
найти новые рациональные решения.
Продвигаться вперед нужно очень
планомерно и благоразумно.
Для
этого желательно выбрать короткий и
целесообразный путь. Человек,
сидящий на стуле реалиста, должен
быть прагматичным.
Стул
критика
В
обязанности человека, ставшего
критиком, входит подвергать все
ранее высказанные идеи беспощадной
критике.
Задавая себе разного рода вопросы:
«А есть ли вообще что-то в этих
идеях? А можно ли их использовать с
учетом сегодняшнего дня? Заметит ли
их потребитель?», и т.д.
Использование методики может длиться
не более 2 – 2,5 часов единоразово.
*Для
тренинга креативности;
Для любого
тренинга, где необходимо
генерировать множество вариантов и
разные точки зрения.
|